Надзор и контроль за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, ведет служба судебных приставов.
Деятельность коллекторов строго регламентируется. Действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не должны нарушать права и интересы гражданина и его родственников.
❗Коллектор имеет право взаимодействовать с гражданином-должником любыми законными способами, в том числе имеет право:
✅ – звонить гражданину с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники, не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц;
✅ – отправлять гражданину сообщения с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники, не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц;
✅ – видеться с гражданином не более одного раза в неделю.
❗ Коллектор имеет право общаться с родственниками должника только в том случае, если должник давал на это свое письменное согласие, а близкие не выразили несогласия. При этом, родственники должника могут отказаться от взаимодействия в любой момент – даже устно, во время телефонного разговора.
❗При любых контактах коллектора с гражданином-должником или его родственниками запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Не допускается оказывать психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство, как и не допускается вводить в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательств.
☝ Если вы считаете, что ваши права нарушены коллектором, позвоните по телефону «горячей линии» ☎ 8 (347) 273-71-49. Письменное обращение можно направить по почте 📩 450077, г. Уфа, ул. Цюрупы, д.95.
☝Также свой вопрос вы можете задать в группе Вконтакте («Надзор за коллекторами») https://vk.com/club151159628.
Специалисты отдела дадут грамотную консультацию, ответят на все ваши вопросы и примут меры. По итогам проверки и при наличии оснований, виновное лицо будет привлечено к ответственности.